Оригинальная игра от небольшой команды разработчиков со шведской Starbreeze Studios стала в далеком 2007 году для многих настоящим открытием, как и издана несколькими годами ранее The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Тогда консольный эксклюзив с историей мести молодого двадцати годовалого парня Джеки Эстакадо своему родному дяде — Поле, базировавшейся на одноименной серии комиксов девяностых годов прошлого века от американской компании Top Cow Productions, пришелся по вкусу не только игрокам.

Вокруг проекта сформировалась армия фанатов, к тому же он получил довольно высокие оценки от представителей профильных игровых СМИ. Тираж в более чем один миллион реализованных копий нового IP тогда выглядел совсем не плохо. Поэтому через некоторое время, после такого коммерческого успеха, ни кого не удивила новость о том, что разработчики взялись за разработку сиквела. И возможно в этой истории был счастливый финал, но в какой-то момент стала известна неприятная новость. Дело в том, что по каким-то причинам Starbreeze Studios остановила разработку будущей новинки и передала ее в руки другой студии.

Шведы же тогда активно работали над созданием шутера Syndicate. Получилось ли в новых создателей сохранить дух оригинальной The Darkness и при этом не ударить в грязь лицом? На этот вопрос мы сегодня и постараемся дать развернутый и одновременно аргументированный ответ.

игра The Darkness II

The Darkness II — это компьютерная игра в жанре First-person shooter разработана канадской студией Digital Extremes и издана при поддержке американской корпорации 2K Games седьмого января 2012 года на PC, PlayStation 3 и Xbox 360.

Сюжетные события сиквела разворачиваются через два года после финала оригинальной игры. За это время молодой Джеки Эстакадо не сидел сложа руки, а наоборот довольно быстро поднялся в рядах мафиозной семьи Франчетти. Из обычного киллера и мальчика на побегушках для своего дяди, он превратился в настоящего дона одной из крупнейших и влиятельных гангстерских банд Нью-Йорке. В таком возрасте у него было почти все что хочешь: роскошный пентхаус, несколько миллионов долларов на счету и надежные связи с другими криминальными боссами мафиозных кланов — чего же больше желать?

Конечно была у всей этой, на первый взгляд отличной ситуации и, так называемая, вторая сторона медали. Ведь Джеки не забыл про свой особенный подарок, который получил на свой двадцать первый день рождения. Он научился контролировать своего внутреннего темного демона именуемого «The Darkness», который предоставлял своему владельцу сверхъестественные силы, но взамен постепенно захватывал контроль над ним, потихоньку поглощая его душу. Вместе с этим в течение двух лет его не оставляли воспоминания о трагической гибели любимой девушки — Дженни, которые каждый раз вызывали у него лишь отчаяние и боль.

Несмотря на все эти не очень приятные факторы, главный герой пытается сохранять контроль в своей организации. Так в один прекрасный вечер мистер Эстакадо решил наведаться в местный ресторан, но вместо вкусного ужина и приятной компании очаровательных девушек его ждала совсем другая встреча. Не успел он зайти, сесть за столик и насладиться едой, как ситуация мгновенно пошла наперекосяк. В ресторан напала группа вооруженных до зубов наемников во главе с неизвестным мужчиной, которым в конце концов удалось смертельно ранить Джеки.

игра The Darkness II

В этой безусловно сложной ситуации у главного героя был выбор — умереть или вновь выпустить на волю своего внутреннего демона. Не долго раздумывая, он выбирает второй вариант и остается в живых. Так, теперь протагонисту нужно будет выяснить, кто же стоял за таким дерзким нападением, а также разобраться в своем демоническом компаньоне, который снова старается захватить его под свой контроль — такова сюжетная завязка игры, а дальше мы переходим к обзору геймплейных и технических особенностей данного игрового проекта.

Если вы думаете, что разработчики из Digital Extremes создали сиквел, следуя знакомой пожалуй всем концепции: «То же самое, но больше и масштабнее», то вы ошибаетесь. На удивление, вторая часть серии довольно сильно отличается от оригинала и проявляется это не только в ключевых геймплейных аспектах, но и в изменении визуального стиля проекта. Дизайнеры почему-то отказались от серой, черной и местами нуарной атмосферы, которая царила в первой игре и полностью заменили ее на более яркую и присущую одноименным комиксам.

В общем, к качеству картинки и графики в целом не было никаких нареканий и к тому времени игра выглядела совсем неплохо. Принимая во внимание геймплейную составляющую проекта, следует сказать, что разработчики хорошо перекроили ключевые механики, вырезав часть знакомых фанатам оригинала аспектов и добавив множество новых. Некоторые способности Джеки связанные со стелсом, дополнительными заданиями, полноценной диалоговой системой с различными вариантами реплик — все это, к сожалению, осталось в прошлом.

Зато разработчики сконцентрировали все свое внимание на развитии экшен составляющей игры, которую видно уже с первых минут сюжетного повествования. Джеки кроме мастерского обращения с оружием: фирменной парой пистолетов, пистолетами-пулеметами, дробовиками или штурмовыми винтовками, демонстрирует еще более разрушительные сверхъестественные силы. Благодаря паре демонических рук, он способен буквально разрывать своих оппонентов на куски, бросаться в них различными предметами, будь то обычная ваза, кусок трубы, бильярдный кий, острый вентилятор или автомобильные двери.

Разработчики также добавили в игру еще больше механик ближнего боя, — так схватив противника демонической рукой, протагонист имеет возможность жестоко казнить его за долю секунды. Это позволит Джеки пополнить уровень собственного здоровья, увеличить боезапас или создать перед собой специальный темный щит, который временно будет защищать его от вражеского огня. Но это еще не все, ведь в сиквеле нашлось место для полноценной системы улучшения персонажа, как в какой-то классической RPG.

Накопив достаточно поинтов темноты, вы можете потратить их на улучшение характеристик протагониста. В зависимости от выбранной ветви умений, Джеки может научиться призывать стаю черных насекомых, которые нападут на противников и отвлекут их на себя. Он без проблем сможет создавать на поле боя смертоносную черную дыру, которая засосет тех бедолаг, которым «повезло» оказаться рядом или на несколько секунд зарядит собственное оружие энергией темноты, тем самым, сделав его еще более смертоносным. И это лишь часть из доступных умений.

К сожалению, были у сиквела и несколько существенных проблем, которые мы не оставим без внимания. Первой из них стала относительно небольшая продолжительность игры, даже на высоком уровне сложности ее можно завершить за пять — максимум шесть часов. Ни кооператив, ни мультиплеер особенно ситуацию не меняли. Конечно у них было приятно поиграть с друзьями несколько вечеров, но на большее рассчитывать не стоит.

Проблема под номером два связана непосредственно с сюжетом игры, который в целом получился неплохим, но блеклым на фоне оригинала. Ему банально не хватает ярких моментов, присущих первой игре серии. Сцена с гибелью Дженни или сцена в церкви с копами и дешевой китайской дрелью запомнилась многим фанатам пожалуй надолго. Очень жаль, что в сиквеле и близко нет таких напряженных и эмоциональных эпизодов. В целом The Darkness II вышла противоречивой игрой с ярко выраженными достоинствами и недостатками.

Проект разделил фанатов на два лагеря — одни откровенно плевались от нее и называли ее настоящим хламом на фоне первой части серии, другие же наоборот стали на ее защиту и утверждали, что в целом все изменения пошли только на пользу.

0.0

Хорошо

Плохо

Автор admin
Опубликовано
Рубрика Обзоры игр
Просмотров 84

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий